Когда в Манеже заиграли первые аккорды фолк-мотивов, даже завсегдатаи модных показов приподняли брови. Так начинался триумф волгоградки Алены Мусаевой – дизайнера, который шьет не просто одежду, а материализованные легенды. Ее коллекция на IV Московской неделе моды стала тем самым редким случаем, когда традиция перестает быть музейным экспонатом и начинает дышать в такт мегаполису.
Если представить, что ковер-самолет вдруг решил стать дизайнером, он создал бы нечто подобное. Мусаева смешала в одном наряде:
Цветовая палитра напоминала взрыв этнического фейерверка: там, где ждали привычного беж, вспыхивал алый, как закат над Волгой, солнечно-желтый – словно отблеск степного ковыля, и насыщенный голубой, будто отражение реки в шелке.
"Я не создаю вещи – я расшифровываю послания предков на язык молний софитов", – призналась Мусаева после показа. Ее коллекция – это диалог между архаикой и урбанизмом, где каждый шов – пунктуационный знак в этом нескончаемом предложении.
Особенно удались эксперименты с текстурами: тяжелый лен вдруг становился воздушным, как паутина, а кружева обретали плотность кольчуги. Это была не просто мода – шаманский танец в трехмерном пространстве.
Волгоград на московском подиуме – звучит как диссонанс. Но именно эта географическая дерзость и сделала показ событием. Когда столичная мода устала от самой себя, голос из глубинки прозвучал свежо, как первый гром после долгой зимы.
Критики еще долго будут спорить – то ли это революция, то ли возвращение к истокам. Но факт остается: 45-летний главред где-то в глубине души пожалел, что не взял интервью у этой бесстрашной волгоградской Шассандры от кутюр.